ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Контакты

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (926) 244-66-26
Почта: dial@irdpo.ru
Версия для слабовидящих

Для образовательных организаций

МЕНЮ

Содержание электронной библиотеки

Электронная библиотека

Электронная библиотека является частью библиотеки института развития дополнительного профессионального образования (ИРДПО) и представляет собой комплекс электронных массивов информации и электронных средств доступа.
Материалы, размещенные в электронной библиотеке, допускается использовать, копировать, цитировать исключительно в некоммерческих целях с соблюдением соответствующих положений действующего авторского законодательства (см. ст. 19 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах») с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.

Информация, представленная в электронной библиотеке, не может прямо или косвенно использоваться для значительного по масштабам или систематического копирования, воспроизведения, систематического снабжения или распространения в любой форме любому лицу без предварительного письменного разрешения. Пользователям не разрешается изменять, распространять, публиковать материалы электронной библиотеки для общественных или коммерческих целей.

Для слушателей ИРДПО доступны материалы по логину и паролю, выданному после зачисления и начала обучения.

Любой желающий может получить доступ к электронной библиотеке, заполнив заявку на сайте www.irdpo.ru

Содержание электронной библиотеки

1. Громкова М.Т. Модульное обучение на основе компетенций: Учебно-методическое пособие / М.Т. Громкова. М.: Изд-во РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева, 2009. 96 с.
ISBN 978-5-9675-0289-7
Авторская технология работы с содержанием базируется на строго системном подходе и последующем оформлении каждой части содержания (большой или маленькой) в модуль. Данный подход является методологической основой подготовки содержания к обеспечению компетентностного подхода в профессиональном образовании.
Учебно-методическое пособие предназначено для овладения технологией модульного структурирования содержания как самостоятельной учебной дисциплины, так и ее отдельных частей, для составления рабочих программ и подготовки информации к учебным занятиям.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

2. Антонова Г.М. Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Антонова, А.Ю. Байков. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 144 с.
ISBN 978-5-7695-5689-0
В учебном пособии рассмотрены современные средства ЭВМ и телекоммуникаций: история возникновения и общая структура сети Интернет, общие принципы работы протоколов сети Интернет, технология работы с основными прикладными программами-клиентами, способы доступа к основным информационным ресурсам, методы защиты информации, формат HTML и структура HTML-документов.
Для студентов высших учебных заведений.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

3. Антонова Г.М. Сеточные методы равномерного зондирования для исследования и оптимизации динамических стохастических систем. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 224 с.
ISBN 978-5-9221-0781-5
В монографии предлагаются сеточные методы для исследования и оптимизации динамических стохастических систем, использующие процедуры расчета значений функции в точках равномерных сеток.
Оригинальной является форма показателя качества многокритериальной многопараметрической задачи оптимизации в виде неполного среднего. Разработаны алгоритмы решения ряда задач, требующих приближенной оценки области в пространстве параметров.
В процессе поиска решения выполняется зондирование «пятном». Рассмотрен ряд примеров применения предлагаемых сеточных методов для исследования и оптимизации радиотехнических систем.
Для специалистов в области имитационного статистического моделирования и оптимизации.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

4. М.Т. Громкова. Модульное обучение как основа компетенций.
Учебно-методическое пособие предназначено для овладения технологией модульного структурирования содержания как самостоятельной учебной дисциплины, так и ее отдельных частей, для составления рабочих программ и подготовки информации к учебным занятиям. Авторская технология работы с содержанием базируется на строго системном подходе и последующем оформлении каждой части содержания (большой или маленькой) в модуль. Данный подход является методологической основой подготовки содержания к обеспечению компетентностного подхода в профессиональном образовании.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

5. Учебное пособие. Электронный учебник «Общая психология». Автор – составитель доцент кафедры педагогики и психологии высшей школы, к.ф.н. Еднерал И.В. Москва 2012.
В учебном пособие рассматриваются: история психологии, психология как наука, методы исследования в психологии, общая психология, психология личности, психология познавательных процессов, мышление, психология деятельности, сознание и психика.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

6. М.Т. Громкова. Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения. Методические материалы. Москва 2012.
Методические материалы подготовлены для преподавателей вузов и ДПО, повышающих квалификацию по актуальным вопросам модернизации профессионального образования в России, современным технологиям и научно-инновационной деятельности в образовании. Методическое сопровождение способствует осознанному, глубокому пониманию изменений в современном профессиональном образовании.
Авторский курс включают вопросы:

актуальность инновационных подходов в современном профессиональном образовании (лекция – тренинг);
смыслы основных понятий в современном образовании (работа с ключевыми словами);
модульное обучение как механизм реализации компетентностного подхода: овладение технологией на примере дисциплины «Педагогика» и дисциплин, преподаваемых слушателями (мультимедийная демонстрация);
способы самооценки результата как основа формирования субъектной позиции и ответственности за собственный результат (практическая работа).
[Ознакомиться] [Просмотреть]


7. Громкова, Майя Тимофеевна. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика».)
Агентство CIP РГБ
ISBN 5-238-00823-6
Предложенная автором андрагогическая концепция образования исходит из общей методологической установки о том, что взрослый – субъект в образовательных процессах. Его позиция во взаимодействии активна, направлена не только на формирование профессионализма, но и на гармоничное сосуществование с окружающим миром.
Разработанная автором модель субъекта образования положена в основу определения образовательного процесса. Его структура, представленная как единство и целостность воспитания, обучения и развития, соотнесена со структурой субъекта образования как единства и целостности позиций «человек – личность – индивид».
Обоснована логика образовательного процесса и разработана технология целей, содержания, метода, обеспечивающих внутреннюю гармонию процесса взаимодействия в образовании взрослых. Четко определена структура деятельности преподавателя, разработаны методологические основы модульной системы образования взрослых.
Для системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы, а также студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

8. Краткий экономический словарь / авт. – сост. И.А. Максимцев, Л.П. Кураков, А.Н. Петров и др. – М.: Гелиос АРВ, 2012. – 624 с.
ISBN 978-5-85438-210-6
Словарь содержит толкование более 5 000 терминов и терминологических сочетаний, охватывающих все направления рыночной экономики. Наличие перевода основных терминов на английский и немецкий языки, логическая структура словаря значительно повышают информативность издания и обеспечивают быстрый поиск терминов.
В составлении словаря принимали участие К.С. Акопян, С.Н. Александрова, Ю.В. Гордеев, Т.К. Ивашкова, Д.Ю. Краснов, Е.В. Кузнецова, Л.И. Егорова, О.М. Панюшкина.
Издание осуществлено совместно с Институтом развития дополнительного профессионального образования (г. Москва) и издательством «Таглимат» Института экономики, управления и права (г. Казань).
Для руководителей предприятий всех форм собственности, предпринимателей, работников госучреждений, научно-педагогического персонала, аспирантов, студентов и всех интересующихся вопросами экономики.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

9. Флек В.О. Модернизация российского здравоохранения – основа обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению / В.О. Флек, Д.А. Зинланд. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 440 с.
ISBN 978-5-7422-2935-3
В книге представлены материалы в области финансового обеспечения медицинской помощи за счет государственных и негосударственных источников, современные взгляды на развитие Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, использование эффективных способов оплаты медицинских услуг, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций. Рассмотрены основные проблемы российского здравоохранения и пути их решения посредством реализации региональных программ модернизации отрасли в субъектах Российской Федерации.
В приложениях к каждому разделу книги содержится значительный объем фактических данных, нормативных и правовых актов в области здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования, который может самостоятельно использоваться всеми заинтересованными лицами для ознакомления и анализа.
Книга предназначена для организаторов здравоохранения, специалистов системы обязательного медицинского страхования, практических врачей и экономистов.
[Ознакомиться] [Просмотреть]



10. Экономика: учебник для вузов / И.А. Максимцев, Л.П. Кураков, А.Н. Петров и др.; под общ. ред. В.Л. Куракова. – М.: Гелиос АРВ, 2012. – 640 с.
ISBN 978-5-85438-212-0
Учебник содержит полный курс «Экономики», изложенный в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования.
В учебнике особое внимание уделено вопросам, связанным с современными изменениями в структуре экономических отношений. Учебник написан с учетом опыта преподавания курса экономики и курсов экономической теории в высших учебных заведениях страны с использованием достижений мировой науки, ее различных школ и направлений, а также исследований видных отечественных ученых-экономистов.
В учебнике дан краткий словарь современных экономических терминов.
В подготовке рукописи к изданию участвовали Е.В. Кузнецова, К.С. Акопян. В написании главы 17 принимала участие В.В. Смирнова (0,3 п.л.).
Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

11. Громкова, Майя Тимофеевна. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 447 с.
ISBN 978-5-238-02236-9
Агентство CIP РГБ
Рассматриваются инновационные модели современного образования, адаптированные к моделям деятельности, синергетическим принципам самоорганизации социальных систем. Методология образовательной деятельности представлена на основе системного подхода, модульных технологий, позволяющих обеспечить компетенции как результат образования.
Пособие состоит из четырех разделов: «Теоретические основы педагогики», «Педагогика профессионального образования», «Технология профессионально-ориентированного обучения» и «Инновационная парадигма профессиональной деятельности».
Для преподавателей системы дополнительного профессионального образования, вузов, колледжей, а также студентов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами педагогики профессиональной деятельности.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

12. Сборник научных трудов. Выпуск 1. М.: ИРДПО, 2007. – 116 с. Научный редактор: В.В. Безлепкин. Ответственный редактор: О.И. Устинова.
ISBN 978-5-903465-01-9
В сборнике научных трудов преподавателей и аспирантов ИРДПО освещаются актуальные вопросы дополнительного профессионального образования, проблемы педагогики, связанные с обучением и воспитанием молодежи и образованием взрослых. Выделены отдельные аспекты применения научных методов и современных приемов в образовательном процессе. В сборник также включены вопросы эффективного функционирования отдельных сфер (секторов) народного хозяйства.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

13. Сборник научных трудов. Выпуск 2. М.: ИРДПО, 2008. – 119 с. Научный редактор: В.В. Безлепкин. Ответственный редактор: О.И. Устинова.
ISBN 978-5-903465-04-0
В сборнике научных трудов преподавателей и аспирантов освещаются актуальные вопросы дополнительного профессионального образования, отдельные аспекты применения научных методов и современных приемов в образовательном процессе, вопросы эффективного функционирования отдельных сфер (секторов) народного хозяйства, рассмотренные через призму кризисной ситуации.
[Ознакомиться] [Просмотреть]


14. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – 512 с. – (Проект «Мэтры психологии»).
ISBN 5-93878-131-0
Дэвид Майерс – психолог с мировым именем, студенты называют его не иначе как «выдающимся профессором». Книга Майерса «Социальная психология. Интенсивный курс» представляет собой шедевр преподавательского искусства: в увлекательной форме читатель знакомится с наукой о человеческом поведении в обществе, быстро и эффективно усваивает понятия, факты, теории, изучает методы и эксперименты. Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается быстро и надежно.
Книга рекомендуется как студентам психологических специальностей, так и всем, кто хочет получить самые современные знания о поведении человека в обществе, открыть для себя секреты того, как люди влияют друг на друга, думают друг о друге и относятся друг к другу.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

15. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 336 с.
ISBN 5-98032-448-8
В учебнике содержится систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. Обстоятельно рассмотрена также история развития социально-психологического знания, дан обзор основных методов социальной психологии. Содержание данного учебника соответствует программе курса и основано на материалах отечественных и зарубежных социально-психологических исследований, включая самые современные работы.

Для студентов высших учебных заведений, преподавателей, всех интересующихся проблемами социальной психологии.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 7-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование».) – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с.
ISBN 5-222-03667-7
В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениями: «Психология познавательных процессов», «Психология сознания», «Психология личности», «Современные психологические концепции», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология».
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех, кто по роду своей деятельности работает с людьми и должен уметь учитывать психологию людей.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

17. Психология среднего возраста, старения, смерти. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 384 с. – (Серия «Мэтры психологии»).
ISBN 5-93878-103-5
Ранняя, средняя, поздняя взрослось и старость, то есть вся человеческая жизнь, начиная с 20 лет и до самой смерти, – вот тема этой книги. Опираясь на последние достижения отечественной и мировой науки, блистательный коллектив авторов создал современный учебник, в котором отражена психология развития человеческой личности в норме и патологии.
В заключительной части книги содержится психологический практикум, который послужит читателю идеальным инструментом как для самопознания, так и для решения прикладных задач.
[Ознакомиться] [Просмотреть]


18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
ISBN 5-691-00552-9
ISBN 5-691-00553-7(I)
Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течение четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

19. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.
ISBN 5-691-00232-5
ISBN 5-691-00233-3(II)
Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем – предметным указателем основных педагогических понятий.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

20. Кроль, В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов / В.М. Кроль. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 325 с.; ил.
ISBN 5-06-004513-7
В книге даны положения основных разделов психологии и педагогики. Учебный материал представлен в рамках информационного подхода, что учитывает специфику преподавания основ психологии и педагогики в современном учебном заведении. Особенностью учебника является многоплановость изложения материала, при которой основные явления психологии и педагогики описываются с учетом их этологических, нейрофизиологических и информационных аспектов. Учебный текст оснащен иллюстрированным материалом, вопросами для самопроверки, литературой по изучаемым темам.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов естественнонаучных, технических и гуманитарных специальностей, аспирантов и преподавателей.
[Ознакомиться] [Просмотреть]

21. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 376 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
ISBN 5-94723-906-Х
Проблематика современной социальной психологии представлена в данном учебнике наиболее полно. В нем раскрываются такие ключевые темы психологии и актуальные сегодня проблемы, как проблема личности, власти, подчинения и ответственности, межличностной коммуникации, социального познания, социального влияния, социальных установок, воздействия пропаганды и СМИ, психологии социальных групп и межгрупповых отношений, а также изложены психологические основы рекламного дела, конфликтологии, менеджмента и т.д. Кроме того, анализируются механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений. Книга иллюстрирована многочисленными примерами конкретных социально-психологических исследований, она содержит словарь ключевых понятий, контрольные вопросы. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов, аспирантов, преподавателей, но будет интересен и тем, кто изучает психологию самостоятельно.
[Ознакомиться] [Просмотреть]
© 2013-2018. Copyright © 2004-2018 ФГБОУ ДПО "ИРДПО" All Rights Reserved.